Антикоррупционная экспетиза

 

Антикоррупционная экспертиза


В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

  1. обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
  2. оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
  3. обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
  4. компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
  5. сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и п. 11 ч.1 ст. 2 Закона Воронежской области от 05.01.1996 № 39-з «О Контрольно-счетной палате Воронежской области»  Контрольно-счетная палата Воронежской области участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:

  • по вопросам эффективности использования средств областного бюджета и иных ресурсов;
  • по вопросам бюджетного процесса в Воронежской области и совершенствования бюджетного законодательства Воронежской области;
  • на проекты законов об областном бюджете и проекты законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования;
  • на проекты законов Воронежской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Воронежской области и финансово-экономическим обоснованиям в части, касающейся расходных обязательств Воронежской области;
  • по государственным программам Воронежской области.