КСП Воронежской области проверила поступление прочих неналоговых доходов от установки и эксплуатации рекламных конструкций в 2018-2019 годах
01.04.2020
Анализ поступления прочих неналоговых доходов областного бюджета от установки и эксплуатации рекламных конструкций за 6 лет (2014 – 2019 годы) показал тенденцию снижения уровня доходности с 441 882,8 тыс. рублей до 56 380,8 тыс. рублей. Уменьшение поступлений вызвано объективными факторами:
- сокращение количества договоров в связи с передачей их на муниципальный уровень в результате государственной регистрации права собственности на земельные участки администрацией городского округа город Воронеж;
- большинство действующих договоров заключены в 2014 году со сроком действия - от 5 до 10 лет, тогда же и поступила единовременная плата за право заключения договоров.
Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области как администратором неналоговых доходов не использовалось право пересмотра размера платы в сторону увеличения с учетом уровня инфляции. Меры по взысканию просроченной задолженности в сумме около 3 млн. рублей приняты департаментом не достаточно оперативно, исковые заявления в суд поданы спустя 9 месяцев с момента образования задолженности.
Управление социальной рекламой может быть более эффективным. В соответствии с законодательством обязательным условием договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является распространение на безвозмездной основе социальной рекламы в пределах 5% годового объема рекламы. Установлено, что департамент самостоятельно производит отбор предоставленных заявок от органов власти, некоммерческих организаций и формирует годовой план – график размещения социальной рекламы (специализированный уполномоченный орган по управлению данным видом рекламы отсутствует).
В основном, социальная реклама носит информационный характер о предстоящих культурно - массовых мероприятиях, при этом, например, не размещалась информация о достижениях Воронежской области в ходе реализации национальных проектов.
Опрос населения на сайте Контрольно-счетной палаты показал, что половина респондентов хотела бы видеть больше социальной рекламы, в том числе по актуальным темам безопасности дорожного движения, противодействия алкоголизму и наркомании, охраны окружающей среды, поддержки детей-сирот.
Отмечен недостаточно эффективный контроль Департамента за незаконно установленными рекламными конструкциями. Мониторинг мест установки рекламных конструкций производится без утвержденных планов – графиков осмотра территории городского округа.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков направлено представление в департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.