Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

22.07.2020

1) в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- заключение контракта нужно согласовывать и после несостоявшихся электронных процедур. Согласование необходимо только для закупок с НМЦК, превышающей предельный размер. Этот размер и правила согласования установило правительство.

- требование обеспечения гарантийных обязательств стало правом заказчика, а не обязанностью.

- заказчик может установить обеспечение исполнения контракта в размере от 0,5% до 30% НМЦК. Раньше допустимый минимум составлял 5% НМЦК.

- при казначейском сопровождении расчетов по контракту обеспечение исполнения контракта можно и вовсе не устанавливать. Если его все же нужно предусмотреть, его размер должен быть до 10% от НМЦК, а для закупок по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ от цены контракта.

- при казначейском сопровождении аванса размер обеспечения исполнения контракта считают от НМЦК, уменьшенной на размер аванса, а по закупкам по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ от цены контракта, уменьшенной на размер аванса.

 2) в Бюджетный Кодекс РФ:

- существенно изменилось содержание пункта 3 статьи 269.2 БК РФ, определяющей полномочия органов внутреннего финансового контроля. Нормативно-правовой основой их деятельности теперь являются федеральные стандарты, утвержденные Правительством РФ. В стандартах должны быть сформулированы принципы работы органов, занимающихся внутренним контролем, права и обязанности их должностных лиц, в том числе в части: организационно-технического обеспечения различных контрольных мероприятий (проверок, ревизий и пр.); назначения экспертиз.

В п. 3 ст. 269.2 БК РФ утверждается, что в стандартах внутреннего финансового контроля должны содержаться правила: формирования планов и графиков проведения контрольных мероприятий; оформления и реализации результатов проверок; продления сроков, установленных контролерами для исполнения предписаний; заполнения отчетов о результатах деятельности; досудебного обжалования действий должностных лиц финансового контроля и принятых ими решений. Помимо перечисленных, стандарты могут содержать и другие правила, необходимые для организации работы контролирующих органов.

Внутренний контроль в соответствии со ст. 265 БК РФ осуществляется: Федеральным казначейством; региональными и местными органами внутреннего финансово-бюджетного контроля. В соответствии с обновленной редакцией п. 3 ст. 269.2 БК РФ, перечисленные органы могут издавать свои ведомственные нормативно-правовые акты для обеспечения своих полномочий. Правила создания таких актов и круг вопросов, которые могут в них затрагиваться, тоже должны быть определены стандартами внутреннего контроля. В 2020 году Правительство РФ утвердило три федеральных стандарта внутреннего контроля: о принципах контрольной деятельности – Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 № 95; о правах и обязанностях должностных лиц – Постановление Правительства РФ от 06.02.2020 № 100; о планировании проверок, обследований, ревизий – Постановление Правительства РФ от 27.02.2020 года № 208.

Введите логин и пароль: