Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

14.11.2019

В Воронежской областной Думе состоялись заседания Комитетов социального и экономико-промышленного блоков, которые были посвящены рассмотрению проектов законов Воронежской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В мероприятиях приняли участие председатели и члены Комитетов регионального парламента, руководители исполнительных органов государственной власти области.

Ранее Контрольно-счетная палата предоставила в Воронежскую областную Думу свои заключения на вышеназванные законопроекты.

В своем выступлении председатель Контрольно-счетной палаты И.В. Селютин отметил, что при подготовке проекта закона об областном бюджете нормы бюджетного законодательства в целом соблюдены. Ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ по объему дефицита и сумме долга, не превышены. Правительством Воронежской области проводятся мероприятия по снижению размера долговых обязательств. Прогнозируется, что на 1 января 2021 года сумма долга составит 26,2 млрд рублей, а к концу планового периода сократится до 21,4 млрд рублей.

Более того, прогнозируемая позитивная динамика социально-экономического развития Воронежской области будет положительно отражаться на параметрах областного бюджета, налоговые доходы в 2022 году по сравнению с оценкой 2019 года возрастут на 24,4 %.

В тоже время И.В. Селютин обратил внимание депутатов, на то что при формировании некоторых видов неналоговых доходов не соблюден принцип достоверности бюджета, предусмотренный статьей 37 Бюджетного кодекса РФ. Так, прогнозный план приватизации областного имущества утвержден на 2019– 2021 годы, обоснование поступления доходов от реализации материальных и нематериальных активов на 2022 год отсутствует. Также в 2020–2022 годах предусмотрена продажа акций трех акционерных обществ, два из которых в плане приватизации отсутствуют.

Переходя к расходной части бюджета, председатель КСП ВО подчеркнул, что законопроект в соответствии с законодательством сформирован в программном формате и сохранил социальную направленность. Основная доля расходов предусмотрена на реализацию госпрограмм в сфере здравоохранения, образования и социальной поддержки граждан.

Одним из важнейших направлений расходования средств является реализация областной адресной инвестиционной программы. На ее исполнение планируется направить 10,6 млрд рублей или 9,4 % расходов бюджета. При этом Контрольно-счетная палата отмечает, что в материалах к законопроекту не предусмотрена информация о формировании программы в разрезе объектов капвложений, что затрудняет проведение полноценной оценки качества ее формирования.

Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области в 2020 году возрастет и составит 33,8 млрд рублей, из них уже в законопроекте между муниципалитетами распределено более 98,6 %, что положительным образом отразится на межбюджетных отношениях и повышении качества формирования местных бюджетов.

Говоря о проекте бюджета ТФОМС, И.В. Селютин также отметил его соответствие действующему законодательству и основным задачам бюджетной и социальной политики в области здравоохранения.

В заключение своего выступления И.В. Селютин порекомендовал проекты обоих бюджетов к принятию.

Введите логин и пароль: